Назад к списку

О плагиате.

О плагиате написано немало научных трудов, поэтому здесь речь пойдёт лишь о том, как это происходит у студентов, заказавших курсовую работу в компании «Союз 25».

О плагиате.

"Копирование из одного источника – это плагиат,

копирование из двух – исследование."

(Уилсон Мизнер, американский писатель)

Плагиа́т — умышленное присвоение авторства чужого произведения науки или искусства, чужих идей или изобретений [1].


О плагиате написано немало научных трудов, поэтому здесь речь пойдёт лишь о том, как это происходит у студентов, заказавших курсовую работу в компании «Союз 25». Если после того, как Вы заказали работу в нашей компании, Ваш преподаватель (научный руководитель) обвиняет Вас в плагиате, например, говорит, что она «скачана из Интернета» – не спешите делать выводы. Дело в том, что целиком скачать Вашу работу из Интернета – практически невозможно, т.к. такой темы с такими требованиями в Интернете просто может не оказаться, как говорится, вероятность совпадения стремится к нулю. Если Вам говорят, иной раз, в другой (не в нашей) компании, что работа будет «не из Интернета» - не верьте! По-вашему, автор будет вручную набирать каждую курсовую из головы? Или сидеть в библиотеке целыми днями? И что тоже, между прочим, чревато плагиатом. Как известно, в электронных интернет – библиотеках во много раз больше книг, чем в любой реальной, «бумажной» библиотеке. Да плюс ещё и всё набрано в электронном виде. Конечно же, при выполнении студенческих работ, используются электронные издания книг, журналов, научных статей, диссертаций. Так же используются электронные энциклопедии, словари и различные интернет – ресурсы.

Самое главное, чтобы в тексте присутствовали правильно оформленные ссылки на список использованных источников (список использованной литературы), а также сам список в конце работы. Но в каждой работе должны быть изложены и собственные мысли студента. Как правило, это делается во введении и в выводах, а также для связки различных разделов, подразделов и абзацев. Ну и, конечно же, это касается практической части работы, в которой студент самостоятельно выполняет предусмотренное задание.

Учитывая всё вышесказанное, для успешной защиты своей курсовой работы студенту необходимо:

1.Выучить работу наизусть.

2.Защищать её, «как родную».

3.Знать и понимать значение слова «плагиат».

4.Не бояться вести аргументированную дискуссию с научным руководителем.

Список использованных источников.

1.Википедия – свободная энциклопедия

27.12.2017 Вносим в эту публикацию важную поправку.

В последнее время, в ВУЗах страны практически все студенческие работы подвергаются проверке на плагиат в специальных программах и интернет-ресурсах, таких как Антиплагиат.ру, Антиплагиат.ВУЗ, ETXT, и др., далее Антиплагиат. Они показывают % совпадения проверяемого текста с другими текстами, опубликованными ранее в Интернет, дают соответствующие ссылки на эти публикации, предоставляют подробный отчет. Следует отметить, что пользователи предупреждаются о том, что данная программа это всего лишь инструмент, и является ли проверяемый текст плагиатом или нет, решать пользователю. Основным показателем проверки считается %. Будем называть его "цифровым значением оригинальности", и не путать его с оригинальностью студенческой работы. Потому что это разные вещи, я объясню.

Во многих (не во всех) ВУЗах преподаватели и "специально обученные люди", которые занимаются проверкой студенческих работ на плагиат, воспринимают требования к оригинальности слишком буквально. Они неправильно интерпретируют результаты проверки. Доходит до абсурда. Например, мы цитируем Пушкина: "Мороз и солнце, день чудесный..." и даем ссылку на это произведение, указываем его в списке литературы, что исключает плагиат (см. выше). Естественно, Антиплагиат нам сообщает о совпадении части нашего текста с текстом, который ранее был опубликован, цифровое значение оригинальности работы снижается. НО! Мы же дали ссылку, указали источник в списке литературы, а это значит, что данный отрывок текста нельзя считать плагиатом, как и работу в целом! Почему же тогда наши доблестные преподаватели говорят, что мы скачали работу из Интернет?! Кроме ссылок на источники, существуют, так называемые, устоявшиеся фразы и конструкции, которые не используются по-другому и их нельзя перефразировать. При их использовании, мы не можем даже дать ссылку на источник, т.к. это общепринятое понятие или термин. И опять Антиплагиат показывает совпадения и низкий % оригинальности. 

Некоторые преподаватели рекомендуют студентам переписывать тексты своими словами. Если буквально, то мы, по их мнению, должны написать:

"Был мороз, и ярко светило солнце, в светлое время суток...", и сообщить, что это А.С. Пушкин. Абсурд? Отнюдь! Зато "оригинальность" поднимется. Им цифру подавай, 60%, не меньше, а смотреть в текст? Какой смысл, если ты из Интернет все скачал! К сожалению, наши студенты не готовы спорить и доказывать преподавателям свою, безусловно, правую позицию. А юридическая терминология и законы? Мы должны перефразировать выдержки из Конституции? Кощунство.

В этой ситуации мы вынуждены поднимать цифровое значение оригинальности работ искусственно, для этого существует ряд способов, которые специалисты не раскрывают. Однако, интернет-ресурсы постоянно совершенствуются, и выявляют хитрости, которые используются в некоторых случаях, например, при т.н. техническом поднятии оригинальности. 

В связи с этим, мы заранее просим наших клиентов быть готовыми к тому, что искусственно подготовленная работа не сразу пройдет проверку, но конечный результат мы, в любом случае, гарантируем.